Сегодня Яндекс Директ объявил о грядущем изменении аукционной стратегии. С конца августа действующий аукцион «второй цены» будет зменен на аукцион VCG. Одновременно с этим будет упразднена система накопительных скидок в Директе.

В отличие от действующего аукциона, где рост цены клика связан с ростом позиции объявления (чем выше, тем дороже), в новом аукционе VCG цена клика будет расти непосредственно с ростом трафика. То есть будет формироваться исходя из того, что рекламодатель на более высокой позиции как бы платит больше только за дополнительные клики на ней.

Если коротко сформулировать идею, лежащую в основе новой аукционной стратегии, то она прозвучит так «Хотите больше трафика — платите больше бабла».

Директ обещает, что новая стратегия будет включена в конце августа одновременно у всех клиентов.

Для меня это сигнал, о том, что мы правильно поступаем, все больше перенося рекламные бюджеты клиентов в Google Adwords. Основные причины:

  • Популярность Google как поисковой системы в России постоянно растет из-за правильной партнерской политики Google.
  • В России в Afwords cущественно ниже конкуренция (все еще). Соответственно, клиент платит меньше и получает больше трафика.
  • Контекстно-медийная сеть (КМС) Google «покрывает» 98% Рунета и имеет гораздо более гибкие настройки, чем рекламная сеть Яндекса (РСЯ).
  • В Adwords значительно шире диапазон форматов медийных и графических объявлений.
  • Adwords интегрирован с Youtube.
  • В Google Adwords очень хорошо работает оптимизатор конверсий. Если все правильно настроить, можно платить не за клики, а за конверсии (т.е. обращения с вашего сайта — звонки или заявки).
  • Google Analytics — чрезвычайно гибкий аналитический инструмент, с помощью которого можно считать и анализировать офлайн-конверсии (звонки) и оценивать ROI (возврат на инвестиции) от рекламы.
  • Google проводит очень качественные обучающие мероприятия для партнеров (то есть для нас), где делится рыночными тенденциями, рассказывает о нововведениях и о том, как повысить эффективность рекламных кампаний.

Гибкость инструментов имеет и оборотную сторону. Google Adwords достаточно сложно правильно настроить без достаточного опыта и понимания логики его работы. Поэтому нужны мы )

В последнее время мы получаем много заказов по переносу рекламных кампаний в  Google или по перенастройки таких кампаний. Иногда результаты впечатляют даже меня. Но чтобы не удлинять этот пост, про кейс по металлическим дверям в Москве я расскажу в следующей записи.