Половина моих затрат на рекламу расходуется впустую

или Что можно узнать с помощью сквозной аналитики?

Половина моих затрат на рекламу расходуется впустую.
Только вот я не знаю, какая половина.
Дэвид Огилви

Ставшие доступными с конца прошлого века технологии сквозной веб-аналитики позволяют нам сегодня утверждать чуть с большей уверенностью, что впустую расходуется ровно 50% рекламного бюджета. И даже выяснить, какая же это половина. Например, на скриншоте ниже видно, что один звонок с рекламы в Google Adwords обходится в 47 000 руб. И он в 3 раза дороже звонка с Директа, что заставляет предположить, что с рекламой в Google что-то не так:

Что можно узнать с помощью сквозной аналитики?

Сквозная веб-аналитика — процесс не быстрый, но очень познавательный. И хотя данные веб-аналитики достоверны лишь на 70-80%, она помогает начать довольно быстро экономить рекламный бюджет (особенно если есть, что экономить).

Какие решения можно принимать, опираясь на данные сквозной аналитики?

При достаточном ежедневном количестве рекламных переходов (хотя бы от 30 в день), уже через 2 недели, например, можно принять решение отключить контекстно-медийную сеть (КМС) в Google, а высвободившийся бюджет перенаправить на Директ или SEO. В результате снижение рекламного бюджета на 60% никак не скажется на ежемесячной выручке. А позиции сайта в бесплатном поиске начнут расти «сами по себе» из-за улучшения поведенческих факторов, как это произошло в интернет-магазине «Американские грили»:

Что дает внедрение сквозной аналитики интернет-магазину?

А можно, например, принять решение увеличить рекламный бюджет в кампании, приносящей много продаж, и получить пропорциональное увеличение дохода:

Увеличение продаж с помощью сквозной веб-аналитики

Самое главное: веб-аналитика позволяет не сидеть сложа руки и ждать, когда изменения рыночной ситуации отразятся на ваших продажах. Сегодня стало возможным вовремя замечать потенциальные проблемы вашего маркетинга — и предпринимать меры. И делать выводы: помогли принятые меры или нет.

Подробнее о сквозной веб-аналитике