Маркетинг по расчету. Как «подружить» финансы и маркетинг
Если вы — владелец или руководитель малого бизнеса, то вы, возможно, уже поняли, что маркетинг — это то, чем вам придется заниматься постоянно. Да, вы можете привлекать экспертов и специалистов, поручать им работы, но конечная ответственность за то, как работает маркетинг в компании, лежит на вас.
Системный маркетинг — это не реклама, не поисковое продвижение (SEO) и не «раскрутка» групп и профилей в соцсетях (SMM). И даже не работа с продуктовой линейкой.
На самом деле, маркетинг — это набор ежедневных действий, которые просто НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ.
Однако, есть и хорошая новость.
Маркетинг — это легче, чем вы думаете!
Весь маркетинг можно уложить 7 шагов:
- Ставим финансовую цель, определяем срок ее достижения.
- Выбираем инструменты, опираясь на собственный опыт и здравый смысл, интуицию или рекомендации эксперта.
- Составляем план работ с измеримыми пошаговыми результатами, определяем бюджеты.
- Оцениваем существующие ресурсы (административный, производственный, финансовый), определяем — достаточно их для выполнения плана или нужно привлекать.
- Если ресурсов недостаточно, то либо определяем источники их привлечения, либо корректируем финансовые цели, выбранные на первом этапе.
- Повторяем итерации 2-5 до тех пор, пока не получим приемлемого соотношения: плановые работы и бюджеты — ресурсы (человеческие и финансовые).
- Если ресурсов достаточно, приступаем к воплощению плана, оценивая результаты каждого шага и корректируя наш план по мере необходимости.
Похоже на финансовый план, да? Так и есть.
Маркетинг — это элемент финансового плана, задача которого — обеспечить требуемый поток потенциальных клиентов. Практика показывает, что такой подход позволяет владельцу или руководителю бизнеса держать все под контролем, точечно привлекая экспертов и специалистов для решения конкретных задач.
Реализации этих шагов на практике посвящен онлайн тренинг «Маркетинг по расчету. Как «подружить» финансы и маркетинг».
Программа тренинга
Финансы и учет
- Отчетность и цели предприятия.
- Основные виды отчетности и ее потребители.
- Учет движения денежных средств.
- Планирование денежных потоков (Cash flow), методы борьбы с кассовыми разрывами в т.ч.с помощью маркетинговых акций.
- Учет доходов расходов.
- Точка безубыточности — расчет целевой выручки при заданной прибыли построение финансовой модели.
- Задолженность контрагентов и контрагентам. Балансовые отчеты и зачем они.
- Где зарыта прибыль, если на бумаге она есть, а денег нет. И наоборот — деньги есть, а прибыли нет.
- Анализ отчетности – критические точки, на что сразу нужно обращать внимание.
- Учет по проектам и важность сроков реализации для прибыли.
- Финансовое моделирование: допустимые затраты при данных доходах и наоборот — необходимый доход при данных затратах. Политика скидок и доходность.
- Расчет административных затрат на единицу продаваемой продукции – выявление нерентабельной продукции – корректировка маркетинговых планов.
Маркетинг
- Что такое «маркетинг» и «коммуникационная стратегия» для малого бизнеса.
- Проблемы vs Возможности. Постановка правильного мышления.
- Маркетинг для стартапа. Особенности, отличия, преимущества.
- Анализ рынка и потребителей. Разработка маркетингового предложения. Ценовая и скидочная политика.
- Маркетинговая стратегия в зависимости от вида бизнеса. Как оценить объем спроса и выбрать каналы продвижения.
- «Средняя температура по больнице». Как рассчитать маркетинговые показатели и бюджеты до начала рекламной кампании.
- Веб-аналитика. Колл-трекинг. Как настроить и не умереть.
- Виды онлайн продвижения. Правильный подход к тестированию и подбору каналов.
- Подбор подрядчиков. Как найти хороших специалистов и не разориться.
- «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Как выстроить работу так, чтобы все успевать.
- Аналитика и отчетность. Как не утонуть в цифрах?
- Маркетинг, продажи и сервис. Как разобраться, что у нас «хромает» и что с этим делать.
Что в итоге будете знать и уметь:
- Будете точно знать где у вас деньги
- Научитесь читать финансовую отчетность
- Сможете у себя на предприятии выстроить систему учета
- Сможете строить финансовые модели — рассчитывать: что будет, если…
- Четко ставить задачи подразделениям компании для достижения необходимого финансового результата и выявлять влияющие факторы
- Поймете, в чет отличия маркетинга от коммуникационной стратегии.
- Настроите учет и внедрите контроль как финансовых, так и маркетинговых показателей.
- Разработаете маркетинговую стратегию для вашего бизнеса.
- Поймете, как ставить задачи и что требовать от исполнителей.
- Научитесь выбирать подрядчиков и фрилансеров.
- Сможете тратить на маркетинг 2-3 часа в неделю и получать предсказуемый результат.
Ведущие:
Екатерина Модылевская
- Высшее экономическое образование (Санкт-Петербургский государственный университет).
- 15-летний опыт работы финансовым директором, в том числе в компаниях федерального масштаба.
- Эксперт-методолог Управления финансами, консультант консалтинговых проектов по постановке/автоматизации бюджетного планирования и управленческого учета ГК ИНТАЛЕВ.
- Профессиональные сертификаты: СИМА, ДипИФР.
- Автор учебных курсов и статей в СМИ.
Анна Волгина
-
Специалист по системным коммуникациям.
-
Руководитель интернет-агентства «Payresult».
- Автор инновационной методики «Маркетинг по расчету».
-
Эксперт Президентской программы повышения квалификации управленческих кадров НИУ ВШЭ.
-
Организатор и докладчик бизнес-конференций, автор учебных курсов и статей в СМИ.
-
Два высших образования: техническое (СПбГУАП) и психологическое (Институт биосенсорной психологии).
Как проходят занятия?
Тренинг проходит в формате 15-20 минутных видеоуроков с домашними заданиями, которые вы можете смотреть в удобное время столько раз, сколько вам нужно. Доступ к очередному уроку открывается после выполнения домашнего задания. Программа тренинга расчитана на 1,5-2 месяца.
Еженедельно по средам с 11:00 до 12:00 проходят живые вебинары с ответами на вопросы участников.
Что в итоге будете знать и уметь
- Будете точно знать где у вас деньги
- Научитесь читать финансовую отчетность
- Сможете у себя на предприятии выстроить систему учета
- Сможете строить финансовые модели — рассчитывать: что будет, если…
- Четко ставить задачи подразделениям компании для достижения необходимого финансового результата и выявлять влияющие факторы
- Поймете, в чет отличия маркетинга от коммуникационной стратегии.
- Настроите учет и внедрите контроль как финансовых, так и маркетинговых показателей.
- Разработаете маркетинговую стратегию для вашего бизнеса.
- Поймете, как ставить задачи и что требовать от исполнителей.
- Научитесь выбирать подрядчиков и фрилансеров.
- Сможете тратить на маркетинг 2-3 часа в неделю и получать предсказуемый результат.
Кто знает — тот управляет!
Подходы и методы, которым посвящен тренинг, применяются на практике в российских компаниях различных отраслей и позволяют руководителям управлять маркетингом точно так же, как и другими бизнес-процессами: продажами, производством, сервисом.