Удвоение количества первичных консультаций в логопедическом центре
Центр Развития Речи «ГОВОРУША», работающий в Московском районе Санкт-Петербурга с 2012 года — это специализированный центр для детей от 0 до 14 лет, имеющих проблемы в развитии.
Высокая эффективность программ Центра, разработанных его руководителем — логопедом-дефектологом с 30-летним стажем Еленой Дашковской, обеспечили ему известность в узких кругах надежную работу «сарафанного радио».
Но у Елены масштабные планы по развитию целой сети подобных центров, поэтому необходимо не только кратно увеличить поток входящих обращений, но и сделать его предсказуемым и управляемым.
Задачи проекта
Перед нами были поставлены следующие задачи:
- Разработать и внедрить систему привлечения входящих обращений через Интернет
- Удвоить количество записей на первичную консультацию логопеда-дефектолога
Плановый срок решения поставленных задач — 3 месяца.
Что мы сделали
Первый этап работ
Поскольку важна была скорость, на первом этапе работы шли сразу в нескольких направлениях:
- Аудит веб-сайта Центра (поисковый и юзабилити), внесение технических и страктурных изменений на основе рекоамендаций.
- Аудит социальных сетей центра, изменение оформления и структуры постинга на основе рекомендаций.
- Подготовка и запуск рекламных кампаний в Яндекс.Директ, Google Ads и в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram.
Проведенные на сайте работы по оптимизации вкупе с контекстной рекламой дали моментальную отдачу в виде удвоения количества входящих обращений и увеличения количества платных консультаций и проданных программ на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В ходе проверки на сайте было обнаружено заражение вирусом, после лечения которого и исправления внутренних технических ошибок, проведения базовых работ по внутренней оптимизации для поисковых систем, кратно выросли позиции сайта в бесплатной выдаче, поведенческие факторы, и конечно, посещаемость и количество входящих обращений.
Реклама в социальных оказалась не так результативна — она также дала входящие обращения, но они были более «холодными» и хуже конвертировались в запись на платную консультацию (как, врочем, и ожидалось). И мы перешли ко второму этапу — созданию автоворонки.
Второй этап работ
Автоворонка в социальных сетях и мессенджерах — это относительно новый способ «подогреть» потенциальных клиентов, не готовых совершить покупку или воспользоваться услугой прямо сейчас. Обычно «прогрев» осуществляется с помощью чат-бота, регулярно контактирующего с потенциальным клиентом через удобный ему канал связи (как правило, это онлайн-месседжеры).
Автоворонка — это долгий инструмент, позволяющей поддерживать общение с более широкой аудиторией, не готовой к покупке прямо сейчас. По мере получения бесплатных обучающих материалов, участия в прямых эфирах и просмотра их в записи, у подписчиков постепенно формируется доверие к специалистам центра, и уже не возникает вопроса, куда обращаться при возникновении проблем.
Но самое главное, что автоворонка позволяет нам, один раз потратив рекламный бюджет для привлечения подписчиков, продолжать общаться, постпенно подводя к первому заказу.
Результаты спустя 3 месяца
Как и планировалось, через 3 месяца мы достигли поставленные перед проектом цели:
- Удалось удвоить количество входящих обращений.
- Была организована под ключ и передана клиенту система привлечения входящих обращений.
Строим стратегии продвижения услуг через Интернет
Оценим текущую ситуацию и реалистичность ожиданий, разработаем медиаплан, реализуем комплексную стратегию интернет-маркетинга и выйдем на плановые результаты в срок от 3 до 6 месяцев.