Привлечение пациентов в клинику неврологии
Еще на старте проекта было очевидно, что задача перед нами стоит отнюдь непростая: с минимальным рекламным бюджетом вывести на рынок Санкт-Петербурга нового игрока, не имеющего ни развитой сети, как «Мастерская здоровья», ни очевидной экспертности, как «Клиники Пирогова».
У новой клиники еще не было сайта, поэтому мы начали с разработки рекламных страниц и с рекламы бесплатного первичного приема врача-невролога:
Помимо Яндекс.Директ и Google Adwords, дающих целевые, но довольно входящие дорогие обращения, были задействованы социальные сети. Причем изображение в «шапке» сайта адаптировалось под возраст потенциального клиента.
К сожалению, бесплатный прием невролога оказался не слишком интересным предложением для наших потенциальных клиентов. Конверсия в звонок или онлайн обращение составила 0,76%, а себестоимость обращения — 1200 руб. К тому же люди, приходящие на бесплатный прием, не слишком мотивированы платить за лечение.
Поэтому мы оставили акцию с бесплатным приемом по записи в ночное время, назвав ее «Ночная самозапись». Ночью конкуренция падает, и обращения обходятся значительно дешевле. А днем стали рекламировать другую акцию:
И это сработало — пошли записи пациентов в клинику:
Если в ноябре 2014 г. мы привлекли в клинику всего 61 обращение, то в феврале-марте 2015 г. количество обращений превысило 200 в месяц:
Средняя стоимость обращения составила 600 руб. А дошедший в клинику пациент обошелся в 2600 руб. Хороший результат дала реклама по «возрастной» категории потенциальных клиентов в соцсетях, конверсия в обращение с которой составила более 2%.
К сожалению, клиника отказалась предоставить информацию о конечном объеме заказанных услуг. Однако данный кейс является отличной иллюстрацией, что глубокое понимание конечного клиента способно обеспечить серьезное преимущество даже на таком сложном и конкурентном рынке как медицинские услуги.
В заключение хочу отметить, что гораздо лучший результат дает сочетание нескольких каналов продвижения в комплексе: интернет-рекламы, контентного продвижения сайта, видеопродвижения во взаимодействии с офлайн-методами: статьями, передачами по радио и ТВ.
Есть задача по увеличению продаж через Интернет?
Мы поможем оценить текущую ситуацию и реалистичность ожиданий, разработать и реализовать комплексную стратегию интернет-маркетинга.