Что такое SEO как услуга и для чего она нужна?

Поисковое продвижение веб-сайта, оптимизация веб-сайта для поисковых систем (часто для краткости используется аббревиатура английского термина «Search Engine Optimisation» — SEO) — это, по сути, соревнование.

Для того, чтобы потенциальный покупатель услуг или товаров мог найти в сети Интернет именно наш сайт, наше предложение, мы вступаем в соревновательный процесс за призовые места.

 

Как происходит поиск в Интернет?

Человек ищет товар или услугу, используя популярные поисковые системы, — соответственно, мы должны убедить эту поисковую систему, которая работает как посредник, что именно наш проект должен быть предложен как наиболее подходящий (в профессиональном языке, как правило, используется термин «релевантный»).

Призовых мест всегда меньше, чем желающих их занять, — в поисковой выдаче, как в спорте, где с сайтом работает целая команда специалистов — программисты, дизайнеры, редакторы текстов, а хороший SEO-специалист — это тренер, который ставит задачи и объясняет, что, кому и как делать. 

Стоимость поискового продвижения (SEO)

Отдельный вопрос — это бюджет.

Почему нельзя в серьезной коммерческой тематике работать за 5000 рублей в месяц? Дворовая команда без бюджета никогда не обыграет профессиональную сборную, если не обладает хотя бы отдаленно сопоставимым бюджетом.

К вопросу оценки проекта поискового продвижения следует подходить как к вопросу инвестиционного анализа. SEO — это долгосрочная инвестиция, от которой хочется получить прибыль, намного превышающую начальные вложения. И тут чрезвычайно важно адекватно оценить перспективы проекта еще до его начала.

Когда мы вкладываем 5000 рублей в непонятного «специалиста» и ждем отдачи на сотни тысяч — очевидно, что такие ожидания, мягко говоря, нереалистичны.

Ведь если нам предложат купить инвестиционный продукт с обещанием стократного роста — мы сразу поймем, что нас обманывают. Почему же специалист по продвижению сайта, обещающий подобные результаты, никого не настораживает? 

Грамотное поисковое продвижение — секрет успеха

Результат в поисковом продвижении (впрочем, как и в любом сложном инвестиционном проекте) складывается из целого ряда элементов:

Рассмотрим каждый из перечисленных элементов подробнее. 

Командная работа

Проведение работ по поисковому продвижению без понимания того, какие работы проводятся с проектом по другим направлениям, это нонсенс. Работа должна проводиться в связке со смежными специалистами. Это повышает эффективность и снижает затратную часть бюджета. Плюс бонус от коллективного опыта.

Большой опыт

Важен не только технический, но и жизненный опыт. Нельзя быть специалистом во всех областях и тематиках, особенно если тебе 18-20 лет. Нельзя покупаться на энергичность и убедительность, красивые графики и непонятны термины, готовность хвататься за любой проект и тематику, обещания золотых гор и мгновенных результатов (без вдумчивого анализа).

К примеру:

  • Как человек, который никогда не жил в пятизвездочной гостинице, поймет, чем она отличается от четырехзвездочной?
  • Как, не вырастив своего ребенка, можно уверенно рассуждать что беспокоит родителей?
  • Как понять, чем «дышит», о чем мечтает целевая аудитория?

Понимание рынка и потребностей («болей») потенциального клиента

 

Современная конкурентная среда требует избегать прямолинейного подхода. Человек может не знать про наш товар или услугу, пока мы ему не расскажем что именно наше решение позволить решить его задачи. Нужно понимать потребности и направлять аудиторию, создавать и выращивать спрос , а не просто писать на сайте рекламное объявление.

Как это реализуется на практике?

Технические этапы

Аудит проекта (если он уже есть) — технический анализ, определение потенциала.

Анализ рынка — изучение товаров и услуг, поиск интересных ниш
Анализ конкурентов — как они работают, что дает отдачу, кто наиболее эффективен и почему.

Продумывание общей концепции и плана работ со сроками, бюджетом и планируемой отдачей — совместно с заказчиком.

Поэтапная реализация — с жестким контролем всех этапов работ.

Как быстро мы получим отдачу от SEO?

Сроки

Для разных проектов прогноз по срокам строится строго индивидуально. Как опорную точку можно брать скорость уверенной и стабильной реакции поисковой системы на проводимые с сайтом работы. Устойчивый эффект, как правило, проявляется после 3-4 месяцев работы с проектом. Для определения этих сроков на этапе согласования и проводится аудит и оценка сайта.

Самое главное — хорошая работа по поисковому продвижению имеет пролонгированный эффект и, в итоге, самую низкую стоимость привлечения покупателей.

Бюджет

На вдумчивую работу с проектом тратится много времени, в процесс надо «погружаться» — это десятки часов рабочего времени нескольких специалистов.

Платный инструментарий — хорошее программное обеспечение жизненно необходимо, например для точной и быстрой оценки проекта и конкурентов. Технический аудит делается целым набором программ и сервисов.

Например, узнать точные позиции проекта на момент времени и по большому набору запросов для разных регионов может стоить до 1000 рублей.

Как правильно рассчитать бюджет на SEO?

Рекомендуется рассчитывать, что стартовый этап работ займет до полугода и бюджетировать эти затраты заранее, планирование проводится параллельно с расчетом сроков окупаемости этих затрат.

Повторим — это инвестиции, и чем лучше актив мы купим — тем большую прибыль получим.

С чего начать?

Аудит веб-сайта позволит выявить текущие проблемы и предложить пути для их решения. В течение 10 дней перед вами будет полная картина происходящего. Мы предоставим подробные отчеты по тому, какое место сейчас занимает Ваш проект в выдаче поисковых систем Яндекс и Google относительно конкурентов, а также предоставим анализ используемых инструментов и список критериев для оценки эффективности.