Сквозная аналитика для клиники косметологии и пластической хирургии

3.11.17

Наше сотрудничество с клиникой косметологии и пластической хирургии «Медичи» началось в августе 2017 г. с аудита рекламных кампаний Яндекс и Google. Владелица клиники была недовольна результатами. Собственно, обычная история: что бы ни делали в рекламе, какие бы бюджеты ни тратились, — продажи услуг не увеличивались. Однако ни понять, «работает» реклама или  «не работает», ни заниматься ее оптимизацией невозможно без внедренной системы сквозной аналитики.

Особенность привлечения клиентов в сфере косметологии и пластической хирургии состоит в том, что 80% трафика на входе — это не вполне целевой трафик, так как воронка продаж сложная и многоуровневая, решение пациент принимает далеко не сразу.

Поскольку рекламный бюджет клиники превышал 100 тыс. руб. в месяц, мы рекомендовали первым делом внедрить сквозную аналитику, а далее — заниматься оптимизацией рекламных кампаний на основе полученных аналитических данных.

Выполненные работы

Чтобы настроить сквозную аналитику, клинике «Медичи» нужно объединить все данные, которые собираются и хранятся в разных системах:

  • Информацию о поведении пользователей на сайте из Google Analytics
  • Данные о звонках из системы коллтрекинга Comagic
  • Информацию о приемах, пациентах и выручке, которую они принесли, из медицинской информационной системы «Инфоклиника» (далее МИС).

Первым делом на сайте клиники был установлен и настроен колл-трекинг Comagic, настроены цели на он-лайн запись, и мы смогли увидеть звонки и записи с рекламного трафика.

С целью получения полноценных аналитических данных — до продаж, было разработано техническое задание (ТЗ) для разработчиков CRM-системы клиники, согласно которому была добавлена возможность выгрузки двнных по продажам за выбранный период. Эти данные сравнивались со статистикой входящих обращений и «связывались» с рекламными кампаниями по номеру телефона, с которого был произведен входящий звонок.

Эти данные, вместе с данными о переходах с рекламного трафика и о расходах рекламных кампаний, передаваемых через сервис BI OWOX, подгружались в Google Data Studio, формируя отчет об эффективности рекламных кампаний до продаж новым пациентам.

Результаты:

  • Благодаря внедрению сквозной аналитики, клиника пересмотрела маркетинговую стратегию. Раньше делался упор в основном на контекстную рекламу и SEO. Однако аналитические отчеты показали, что, что уровень расходов в этих каналах не сопоставим с прибылью, которую они приносят.
  • В контекстной рекламе оставили только кампании с лучшей семантикой и обратили внимание на другие эффективные, но недооцененные каналы — тематические площадки и форумы, которые неплохо монетизируются.
  • Клиника активно тестирует новые форматы рекламы с небольшим бюджетом, быстро получая обратную связь по их эффективности через систему сквозной аналитики,
  • В результате компании удалось увеличить возврат на инвестиции в маркетинг (ROMI) по отдельным каналам более чем в 2,5 раза.
  • Расходы на целевую рекламу удалось сократить в 2 раза, сохранив при этом объем продаж.
  • Прослушивание записей звонков дало возможность корректировать действия администраторов и повысить такие показатели, как конверсия в запись на прием и приход в клинику.

Есть задача по внедрению сквозной аналитики?

Мы поможем оценить текущую ситуацию и реалистичность ожиданий, разработать техническое задание и внедрить сквозную аналитику.